ПОГАДАТЬ НА БУДУЩЕЕ - ГАДАНИЯ

{ йога } { астрал } { магия } { чакры } { гадания } { гороскопы } { фэн-шуй } { сонники } { эзотерика } { лечение } { пирамиды } { мантры } { медитация } { гипноз } { предсказания } { психология }
погадать, будущее, гадания спальня cleo white . проект закона о банкротстве физических лиц . светодиодная люстра своими руками

«Погадать на будущее - Гадания»

Погадать на будущее - Гадания.

Жребий брошен!

В древности, когда "погадать на будущее" было столь же обыкновеннным делом, как для нас - включить телевизор, чтобы узнать, какая будет погода, многие вопросы без лишней волокиты решались с помощью жребия. Древние евреи распределяли таким образом участки земли, выявляли виновного, греки заставляли тянуть жребий кандидатов на общественные должности.

Жребием же первоначально служила кость, а именно надкопытная кость ноги коровы или быка, "бабка", по-гречески astragalos. Она имеет почти кубическую форму и разные грани: одна - гладкая, другая с выемкой, третья, наоборот, с выпуклостью и т.д.

Древние верили, что форма эта не случайна, что именно при помощи этой кости можно точнее всего узнать волю богов. Однако уже во времена Иосии и Солона (VII-VI в. до н.э. говяжьи кости утратили сакральный характер, став атрибутом игры. Для игры и "жеребьевки" стали употребляться и другие, самые разные предметы - двуцветные черепки, бобы и (только что появившиеся тогда) монеты. Поэтому и словом astragalos стали обозначать любой "жребий" вне зависимости от материала, из которого он сделан.

Еще более позднее латинское alea ("жребий, игральная кость") вовсе не имело отношения к кости. Солдаты Александра Македонского и Гнея Помпея бросали уже не "бабки", а ракушки или черепки, выкрашенные с одной стороны темной, с другой - светлой краской. Так, на черепках, римские солдаты у подножия креста разыграли нешвейный хитон Иисуса.

Играть в черепки римляне научили и завоеванные народы Европы. Играя, они говорили противнику: "Des!" - "Ходи!", отсюда - французское (des), а потом и английское (dice) название игры в кости. На Востоке же, в Малой Азии, продолжали играть и в обычные "бабки". Оттуда они проникли к византийцам, а через них, вероятно, и на Pусь, став знаменитой игрой, которую помнят еще многие из наших дедушек. Византийцы первыми стали делать искусственные "кости"-кубики и вырезать на них буквы или цифры. В VII-VIII в. эта игра была уже очень распространена. У византийцев игральные кости "с надписями" заимствовали арабы.

Однако христианская церковь, завоевавшая в Европе к тому времени достаточно прочные позиции, а за нею императоры и короли принялись усиленно искоренять языческие верования и обычаи; астрологов, снотолкователей и гадателей стали преследовать, азартные игры также были запрещены во многих странах. Гадание стало делом рискованным, им занимались втайне, многое было забыто.

Лишь XI век, век раскола церкви на западную и восточную, крестовых походов, распространения магии и Каббалы, стал и веком возрождения интереса к гаданию. Византийцы вернулись к старым, еще античным способам гадания, модифицировали их и изобрели свои. Так сложилась астрагаломантия - искусство предсказания будущего по игральным костям. На их гранях писали буквы, которые при бросании складывадись в слова. Играть в кости тоже продолжали - даже активнее, чем прежде.

Крестоносцы и привезли кости в Западную Европу как новую азартную игру. Отсюда до приобретения игральными костями их современной формы оставалось уже недолго. В 1453 году пал Константинополь, в Европе наступила эпоха Возрождения. Церковные и королевские запреты на азартные игры утратили силу, и европейцы принялись играть.Именно тогда, кстати, и карты Таро (тоже не без влияния Византии) начали превращаться в обычные игральные карты.

В XV веке в кости с нанесенными на их грани шестью цифрами (точками) начала играть итальянская, а за ней французская и немецкая знать. В XVI веке игра в кости стала уже достоянием простонародья. В XVII веке на основе этой простой на вид игры зародились основы теории вероятностей (Блез Паскаль). Гадание на костях снова отступило на второй план.

Однако наибольшее распространение игра все же получила на Востоке, в пределах тогдашней Османской империи. В городах Востока в кости играли на базарах, в банях, в харчевнях и просто на улицах. Своеобразный ренессанс этой традиции мы можем наблюдать и у нас в последнее время. Сейчас на свете существует около четырех десятков различных игр, где используются только кости или кости плюс еще какие-либо предметы (доска, шашки, карты) - это не считая настольных игр с фишками, карточками и своими правилами, перечислить которые просто невозможно.

Бросают одну, две, три, четыре и больше костей, подсчитывая очки на всех вместе или на каждой по отдельности. Для каких-либо иных целей, кроме игры, кости теперь используются редко. Лишь сравнительно недавно, уже после II мировой войны, математики стали изучать на них парадоксы теории вероятностей ("нетранзитивные кости" Б. Эфрона с необычными цифрами, например: 0, 1, 7, 8, 8, 8); возникла даже такая дисциплина, алеаторика, изучающая принципы случайного распределения величин. Любители же разного рода развлечений снова стали применять кости для гадания. Но это не было возвратом к астрагаломантии византийцев. Способы такого гадания восходят скорее к салонным играм времен кайзера Франца-Иосифа и королевы Виктории: желающим предлагается бросить кости или вытянуть костяшку домино, а потом по списку вопросов и ответов зачитывается "предсказание". Такой способ описан, например, в книге: "The complete illustrated book of the psychic sciences" (Walter B. Gibson., New York 1966.)

Предыдущая:
Способы гадания на игральных костях
Следующая:
Гадание на желание

Ключевые слова этой страницы: погадать будущее гадания

погадать, будущее, гадания

{ Погадать на будущее - Гадания }

Транслитерация:

Pogadat na budushee - Gadanija.

ZHrebij broshen!

V drevnosti, kogda "pogadat na budushee" bilo stol zhe obiknovennnim delom, kak dlja nas - vkljuchit televizor, chtobi uznat, kakaja budet pogoda, mnogie voprosi bez lishnej volokiti reshalis s pomoshju zhrebija. Drevnie evrei raspredeljali takim obrazom uchastki zemli, vijavljali vinovnogo, greki zastavljali tjanut zhrebij kandidatov na obshestvennie dolzhnosti.

ZHrebiem zhe pervonachalno sluzhila kost, a imenno nadkopitnaja kost nogi korovi ili bika, "babka", po-grecheski astragalos. Ona imeet pochti kubicheskuju formu i raznie grani: odna - gladkaja, drugaja s viemkoj, tretja, naoborot, s vipuklostju i t.d.

Drevnie verili, chto forma eta ne sluchajna, chto imenno pri pomoshi etoj kosti mozhno tochnee vsego uznat volju bogov. Odnako uzhe vo vremena Iosii i Solona (VII-VI v. do n.e. govjazhi kosti utratili sakralnij harakter, stav atributom igri. Dlja igri i "zherebevki" stali upotrebljatsja i drugie, samie raznie predmeti - dvucvetnie cherepki, bobi i (tolko chto pojavivshiesja togda) moneti. Poetomu i slovom astragalos stali oboznachat ljuboj "zhrebij" vne zavisimosti ot materiala, iz kotorogo on sdelan.

Eshe bolee pozdnee latinskoe alea ("zhrebij, igralnaja kost") vovse ne imelo otnoshenija k kosti. Soldati Aleksandra Makedonskogo i Gneja Pompeja brosali uzhe ne "babki", a rakushki ili cherepki, vikrashennie s odnoj storoni temnoj, s drugoj - svetloj kraskoj. Tak, na cherepkah, rimskie soldati u podnozhija kresta razigrali neshvejnij hiton Iisusa.

Igrat v cherepki rimljane nauchili i zavoevannie narodi Evropi. Igraja, oni govorili protivniku: "Des!" - "Hodi!", otsjuda - francuzskoe (des), a potom i anglijskoe (dice) nazvanie igri v kosti. Na Vostoke zhe, v Maloj Azii, prodolzhali igrat i v obichnie "babki". Ottuda oni pronikli k vizantijcam, a cherez nih, verojatno, i na Pus, stav znamenitoj igroj, kotoruju pomnjat eshe mnogie iz nashih dedushek. Vizantijci pervimi stali delat iskusstvennie "kosti"-kubiki i virezat na nih bukvi ili cifri. V VII-VIII v. eta igra bila uzhe ochen rasprostranena. U vizantijcev igralnie kosti "s nadpisjami" zaimstvovali arabi.

Odnako hristianskaja cerkov, zavoevavshaja v Evrope k tomu vremeni dostatochno prochnie pozicii, a za neju imperatori i koroli prinjalis usilenno iskorenjat jazicheskie verovanija i obichai; astrologov, snotolkovatelej i gadatelej stali presledovat, azartnie igri takzhe bili zapresheni vo mnogih stranah. Gadanie stalo delom riskovannim, im zanimalis vtajne, mnogoe bilo zabito.

Lish XI vek, vek raskola cerkvi na zapadnuju i vostochnuju, krestovih pohodov, rasprostranenija magii i Kabbali, stal i vekom vozrozhdenija interesa k gadaniju. Vizantijci vernulis k starim, eshe antichnim sposobam gadanija, modificirovali ih i izobreli svoi. Tak slozhilas astragalomantija - iskusstvo predskazanija budushego po igralnim kostjam. Na ih granjah pisali bukvi, kotorie pri brosanii skladivadis v slova. Igrat v kosti tozhe prodolzhali - dazhe aktivnee, chem prezhde.

Krestonosci i privezli kosti v Zapadnuju Evropu kak novuju azartnuju igru. Otsjuda do priobretenija igralnimi kostjami ih sovremennoj formi ostavalos uzhe nedolgo. V 1453 godu pal Konstantinopol, v Evrope nastupila epoha Vozrozhdenija. Cerkovnie i korolevskie zapreti na azartnie igri utratili silu, i evropejci prinjalis igrat.Imenno togda, kstati, i karti Taro (tozhe ne bez vlijanija Vizantii) nachali prevrashatsja v obichnie igralnie karti.

V XV veke v kosti s nanesennimi na ih grani shestju ciframi (tochkami) nachala igrat italjanskaja, a za nej francuzskaja i nemeckaja znat. V XVI veke igra v kosti stala uzhe dostojaniem prostonarodja. V XVII veke na osnove etoj prostoj na vid igri zarodilis osnovi teorii verojatnostej (Blez Paskal). Gadanie na kostjah snova otstupilo na vtoroj plan.

Odnako naibolshee rasprostranenie igra vse zhe poluchila na Vostoke, v predelah togdashnej Osmanskoj imperii. V gorodah Vostoka v kosti igrali na bazarah, v banjah, v harchevnjah i prosto na ulicah. Svoeobraznij renessans etoj tradicii mi mozhem nabljudat i u nas v poslednee vremja. Sejchas na svete sushestvuet okolo chetireh desjatkov razlichnih igr, gde ispolzujutsja tolko kosti ili kosti pljus eshe kakie-libo predmeti (doska, shashki, karti) - eto ne schitaja nastolnih igr s fishkami, kartochkami i svoimi pravilami, perechislit kotorie prosto nevozmozhno.

Brosajut odnu, dve, tri, chetire i bolshe kostej, podschitivaja ochki na vseh vmeste ili na kazhdoj po otdelnosti. Dlja kakih-libo inih celej, krome igri, kosti teper ispolzujutsja redko. Lish sravnitelno nedavno, uzhe posle II mirovoj vojni, matematiki stali izuchat na nih paradoksi teorii verojatnostej ("netranzitivnie kosti" B. Efrona s neobichnimi ciframi, naprimer: 0, 1, 7, 8, 8, 8); voznikla dazhe takaja disciplina, aleatorika, izuchajushaja principi sluchajnogo raspredelenija velichin. Ljubiteli zhe raznogo roda razvlechenij snova stali primenjat kosti dlja gadanija. No eto ne bilo vozvratom k astragalomantii vizantijcev. Sposobi takogo gadanija voshodjat skoree k salonnim igram vremen kajzera Franca-Iosifa i korolevi Viktorii: zhelajushim predlagaetsja brosit kosti ili vitjanut kostjashku domino, a potom po spisku voprosov i otvetov zachitivaetsja "predskazanie". Takoj sposob opisan, naprimer, v knige: "The complete illustrated book of the psychic sciences" (Walter B. Gibson., New York 1966.)

§§ ПОГАДАТЬ НА БУДУЩЕЕ - ГАДАНИЯ

Скачать: погадать, будущее, гадания.doc || Скачать: погадать, будущее, гадания.mp3

Страница сгенерирована за 0.096212 секунд

{ вернуться в начало } { главная }

Твоя Йога. Твоя Йога