ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВЫЯВИЛА ТАКЖЕ АНТИГУМАННУЮ СУЩНОСТЬ ПРОПОВЕДИ НЕТЕРПИМОСТИ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ ВЕРЫ, ПОЯВЛЕНИЕ КОТОРОЙ В КОРАНЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ КАК ВЛИЯНИЕМ РЕЛИГИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА С ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ НИХ ОТДЕЛЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВЕРОВАНИЙ ДРУГ ОТ ДРУГА, ТАК И УСЛОВИЯМИ ОСТРОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ ПЕРИОДА РАННЕГО ИСЛАМА, ОТРАЖЕННЫМИ В ЭТОЙ КНИГЕ

история, человечества, выявила, также, антигуманную, сущность, проповеди, нетерпимости, людям, другой, веры, появление, которой, коране, объясняется, влиянием, религий, древнего, востока, характерным, отделением, людей, различных, верований, друг, друга, условиями, острой, политической, борьбы, периода, раннего, ислама, отраженными, этой, книге

История человечества выявила также антигуманную сущность проповеди нетерпимости к людям другой веры, появление которой в Коране объясняется как влиянием религий Древнего Востока с характерным для них отделением людей различных верований друг от друга, так и условиями острой политической борьбы периода раннего ислама, отраженными в этой книге. По той же причине в Коране имеются, как мы уже отмечали, и места, содержащие положения другого рода ("в религии нет принуждения" и т.п.). Но впоследствии богословие стало изображать проповедь нетерпимости как истину, преподанную Аллахом раз и навсегда. Согласно этой "истине", "верующие не должны брать себе в друзья неверных" (3:27; ср. 5:56). "Верующие! – читаем в Коране. – Воюйте с теми из неверных, которые близки к вам: знали бы они в вас вашу жестокость..." (9:124; 48:29).

В наше время борьба за мир, национальную независимость и демократию во всех странах объединяет силы атеистов и людей разных вер – христиан, мусульман, буддистов, индусов и др. Все они сотрудничают друг с другом в силу требований жизни, в силу своих высоких устремлений и чувств.

Учение ислама, делящее людей на правоверных и неверных, а все страны мира на дар аль-ислам – страны ислама и дар аль-харб – страны войны, то есть немусульманские страны308, мешает людям объединять свои силы.

К.Маркс в статье "Объявление войны", посвященной русско-турецкой войне, писал:

"Коран и основанное на нем мусульманское законодательство сводят географию и этнографию различных народов к простой и удобной формуле деления их на две страны и две нации: правоверных и неверных. Неверный – это "харби", враг. Ислам ставит неверных вне закона и создает состояние непрерывной вражды между мусульманами и неверными"309.

Учение о "войне за веру" – джихаде (от арабского "усердие", "рвение"), или, иначе, газавате (от "газв" набег), как уже отмечалось, возникло в раннем исламе в Аравии и детально разработано в период завоевательных войн Арабского халифата. Под знаменами "войны за веру" велись войны омейядскими, аббасидскими, фатимидскими и кордовскими халифами, монгольскими ханами, султанами-мамлюками Египта, турецкими султанами-халифами и правителями других мусульманских государств. Так, идея джихада служила султану Махмуду Газневиду (968-1030) прикрытием для его захватнических походов из Газны (Афганистан) в Северную Индию, а также Тимуру (1336-1405), поработившему и в течение десятилетий разорявшему народы многих стран. Войны между властителями отдельных государств, где господствовали разные направления ислама, также выдавались за джихад. Им же не раз объявлялись и кровавые подавления народных антифеодальных восстаний, например во главе с Бабеком в IX веке. А в 1947 году призывы к джихаду, в целях разжигания розни между индусами и мусульманами, широко использовались английскими империалистами в Индии при ее разделе по религиозному признаку на Индийский Союз и Пакистан.

Однако известны случаи, когда призывы к джихаду служили выражением народно-освободительной борьбы. В XIX веке идея джихада была использована в восстании махдистов в Судане против английских колонизаторов, а в XX веке – в антиимпериалистической борьбе в Ливии, Алжире, Марокко, Иране, Ираке, Омане.

В наше время еще не перевелись фанатики, сеющие рознь между людьми, прибегая для этого к Корану, 78-й аят 56-й суры Корана содержит текст, который часто пишется на его заглавном листе с целью напомнить, что браться за него мусульманину следует после ритуального очищения: "К нему прикасаются только чистые". Но смысл этого предостережения теперь нарочито расширяют.

"Правительство Индонезии запретило продажу столовой посуды, украшенной цитатами из Корана, и распорядилось конфисковать такую посуду во всех магазинах, – сообщает корреспондент Франс Пресс. – Это решение, отмечает он, принято под давлением мусульманского духовенства, обратившегося в официальные инстанции с запросом, "допустимо ли, чтобы освященной кораническими текстами посудой пользовались немусульмане, которые могут положить в нее пищу, запрещенную Мухаммедом?"310.

С какой целью это делается, понятно.
* * *

В Коране от имени Аллаха сказано, что "мы ниспослали его, как арабский судебник" (К., 13:37). Конечно, в нем нет систематического изложения всех правовых норм и установлений. Но и содержащиеся в разных его сурах критерии "чистоты" и "греховности" в той или иной мере способствовали разработке в целом оригинальной шариатской законодательной системы, призванной регулировать отношения в семье и обществе, имущественное и уголовное право, фискально-налоговую и финансовую систему и т.д. Эти критерии определялись условиями раннефеодального общества с сильными пережитками родо-племенных отношений и рабовладельческого уклада. Но там, где до этого не существовало более прогрессивного кодекса, введение и такого права было делом позитивным. Следует отметить, что в ряде стран Азии и Африки его нормы, с теми или иными изменениями и дополнениями, дожили до наших дней.

Естественно, что использование Корана как идейной опоры Арабского халифата и как "арабского судебника" служило поводом, побуждавшим в первые века ислама к выдвижению положения о недопустимости перевода "слова Аллаха" с арабского на другие языки. Однако борьба с влиянием других религиозных культов и задача быстрейшего распространения ислама неоднократно вынуждали его проповедников отступать от этого принципа. Свидетельство этого содержится, например, у упоминавшегося нами историка Бухары Х века Мухаммеда Наршахи. "Первое время после обращения в мусульманство, – писал он, – жители Бухары читали Коран на персидском языке и не могли научиться арабскому языку. Когда наставало время рукуга в намазе (поясной поклон), особо назначенный для этого сзади их стоящий человек произносил "бакнита накнит", а когда приходило время делать саджа (земной поклон), тот же человек произносил "нугуния нугуни"311.

Первый таджикско-персидский перевод Корана был осуществлен ат-Табари в Бухаре в 961-976 годах312.

Предыдущая:
Хотя Коран составлен и канонизирован как главная священная книга Арабского халифата – государства раннефеодального типа, он отразил важные социальные проблемы, истолкование которых и до наших дней не безразлично для многих миллионов людей
Следующая:
Картина, нарисованная Наршахи, повторялась в Средней Азии, частично на Ближнем Востоке и в период монгольского нашествия, когда оживилась деятельность буддистских миссионеров и служителей старых шаманских родовых и племенных культов

{ йога } { астрал } { магия } { чакры } { гадания } { гороскопы } { фэн-шуй } { сонники } { эзотерика } { лечение } { пирамиды } { мантры } { медитация } { гипноз } { предсказания } { психология }

история, человечества, выявила, также, антигуманную, сущность, проповеди, нетерпимости, людям, другой, веры, появление, которой, коране, объясняется, влиянием, религий, древнего, востока, характерным, отделением, людей, различных, верований, друг, друга, условиями, острой, политической, борьбы, периода, раннего, ислама, отраженными, этой, книге

§§ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВЫЯВИЛА ТАКЖЕ АНТИГУМАННУЮ СУЩНОСТЬ ПРОПОВЕДИ НЕТЕРПИМОСТИ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ ВЕРЫ, ПОЯВЛЕНИЕ КОТОРОЙ В КОРАНЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ КАК ВЛИЯНИЕМ РЕЛИГИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА С ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ НИХ ОТДЕЛЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВЕРОВАНИЙ ДРУГ ОТ ДРУГА, ТАК И УСЛОВИЯМИ ОСТРОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ ПЕРИОДА РАННЕГО ИСЛАМА, ОТРАЖЕННЫМИ В ЭТОЙ КНИГЕ

Скачать: история, человечества, выявила, также, антигуманную, сущность, проповеди, нетерпимости, людям, другой, веры, появление, которой, коране, объясняется, влиянием, религий, древнего, востока, характерным, отделением, людей, различных, верований, друг, друга, условиями, острой, политической, борьбы, периода, раннего, ислама, отраженными, этой, книге.doc || Скачать: история, человечества, выявила, также, антигуманную, сущность, проповеди, нетерпимости, людям, другой, веры, появление, которой, коране, объясняется, влиянием, религий, древнего, востока, характерным, отделением, людей, различных, верований, друг, друга, условиями, острой, политической, борьбы, периода, раннего, ислама, отраженными, этой, книге.mp3

Страница сгенерирована за 0.003254 секунд

{ вернуться в начало } { главная }

Твоя Йога. Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека