ТАНТРЫ, В ЧАСТНОСТИ МАНТРА ШАСТРА, ПРОЯВЛЯЮТ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС К ШАБДА, ИЛИ ЗВУКУ

тантры, частности, мантра, шастра, проявляют, особый, интерес, шабда, звуку

Тантры, в частности Мантра Шастра, проявляют особый интерес к Шабда, или звуку. Этот термин будет объяснен в дальнейшем. Мантра – проявление Шабда. Нада, которая буквально тоже обозначает "звук" есть первый этап проявления причинных тел из Шабда. Бинду, о котором уже говорилось, описывается как состояние буквы "Ма" перед проявлением, состоящей из Шива-Шакти-Таттвы, окруженной Майей или Парама-Кундалини. Оба они наполняют Великую Пустоту (Шунья), состояние Брахмана внутри точки Бинду, так же как содержащиеся там же Гуны, неотделимо присущие Шакти, являясь в ней той причиной, которая порождает все вещи. Пара-Бинду называют Гханавастха – массивное состояние Шакти. Это – Чид-Гхана, или массивное сознание, или Чит, соединенное с недифференцированной Шакти (Чидрупини), в массивности которого потенциально содержатся все миры и существа, которые только могут возникнуть. Это – Парама-Шива, в котором – все боги. Это – тот Бинду, Господь (Ишвара), которого некоторые толкователи Пуран называют Маха-Вишну, а другие – Брахма-Пуруша ("Шат-Чакра Нирупана",49). Как говорит комментатор "Шат-Чакра Нирупана", нет ничего, с чем можно было бы его сравнить. Это – Господь, в тайне почитаемый всеми богами, он проявляется в разных фазах Бхандра-Бинду или Нада, Бинду, Шакти и Шанта Ом, и в других Биджа-Мантрах. Его обитель – Сатьялока, которая в человеческом теле находится в основании лотоса Сахасрара, в самом высшем мозговом центре. "Шарада-Тилака" говорит, что этот Пара-Бинду, чья сущность – Высочайшая Сила, в самом себе разделяется натрое и проявляется в тройственном аспекте. Это три Бинду, первый из которых так и называется Бинду,1 а два других – Нада и Биджа; Бинду соответствует природе Шивы, а Биджа – природе Шакти. Нада это Шива-Шакти, т.е. их взаимное отношение и взаимодействие, или Йога – так говорит об этом "Раджайога Сара".2 Троичный Бинду (Трибинду) – высший, тонкий и грубый. Нада – единство их в творении. Как говорит "Шат Чакра Нирупана" (40), из этого разделения Шивы и Шакти возникает творческая идея (Сришти-калпана). Причинный Бинду исходит из недифференцированного аспекта Шакти со всеми формами силы; из её Пракрити-аспекта – Тригунамайя Мула-Пракрити, из Дэвата аспекта – непроявленное, а из аспекта Дэви – Шанта. Три Бинду указывают на деятельность трёх сил: воли, знания и действия, а три Гуны – Раджас, Саттва и Тамас, также есть отражение трех богинь – Вама, Джиестха и Раудри, и три Дэвата (Брахма, Вишну, Рудра) выходят из них. В "Прайогасаре" и "Шарада-Тилаке" говорится, что Раудри истекает из Бинду, Джиестха из Нада, и Вама из Биджа. Из них возникли Рудра, Вишну и Брахма – в аспектах Знания, Действия и Воли, или Солнца, Луны и Огня. Солнце, Луна и Огонь, эти символы трёх Бинду, постоянно встречаются в "Шат-Чакра Нирупане". В Солнце уже есть и Огонь и Луна, поэтому оно называется Мишра-Бинду и в такой форме не отличается от Парама-Шивы. Это Камакала, треугольник божественного желания, образованный тремя Бинду, и в нём – корень всех Мантр. Луна – Сома, Чандра – это Шива-Бинду, и она белая. Огонь – Шакти Бинду, и он красный. Солнце – смесь того и другого. Огонь, Луна и Солнце – это Воля, Знание и Действие; Иччха, Джняна и Крийя Шакти. На материальном плане белый Бинду принимает форму семени, а красный – менструальной крови. Маха-Бинду – это состояние перед проявлением Пракрити. Все эти три Бинду, – это треугольник Камакала, символ Шакти, хотя одни из этих Бинду подчеркивает аспект Шивы, а другие – Шакти. Иногда Мишра-Бинду (Солнце) называется Шакти-Таттва, чтобы указать на верховенство Шакти, но чаще – Шива-Таттва, указывая на превосходство Шивы, обладателя силы. Оно имеет форму соединенных Шивы и Шакти, потому что нет Шивы без Шакти и Шакти без Шивы. Разделить их так же нельзя, как нельзя отделить движение ветра от неподвижного пространства, в котором ветер дует. Нада – это дрожь, вибрация, возникающая при соитии (Майтхуне) Шивы и Шакти; от этого появляется тройственное Маха-Бинду, и это – Камакала. В "Шарада-Тилака" говорится, что при "вспыхивании" или дифференциации Верховного Бинду возник непроявленный звук. Этот непроявленный Шабда посредством Крийя-Шакти становится источником проявленного звука, Артха, который описан далее. Брахма, как источник речи и идеи, с одной стороны, и объекты (Артха), которые идеями и речью обозначаются – с другой стороны, называется Шабда Брахман, или же, если использовать европейскую терминологию – Логос. Из этого недифференцированного Бинду в форме Пракрити развиваются Таттвы ума и материи во всех их различных формах, как владыка Таттв, их управляющий разум – Шамбху, – Дэвата, пребывающий выше Аджня-чакры, центра ментальной силы. А Садашива, Иша, Рудра, Вишну, Брахма – это Дэвата пяти форм материи, заключенные вместе с Притхиви (стихия земли) в Муладхара-Чакре, где творящая Шакти заканчивает свою деятельность и снова успокаивается, называясь теперь Кундалини.

1 Это Карья или "сотворенный" Бинду, отличный от причинного Карана Бинду или Парам-Бинду.

2 "Раджайога Сара" цитируется в комментариях Рагхава Бхатта на "Шарада-Тилаку", 1.8.

Так же как атом состоит из статического центра, вокруг которого движутся вращающиеся частицы, так и в теле человека Кундалини в "центре земли" является таким же статическим центром, вокруг которого она проявляется в своем кинетическом аспекте, как силы тела. Как проявление Шакти, все тело находится в непрерывном движении. Кундалини Шакти – неподвижная опора всей этой деятельности. Когда она пробуждается и сама движется вверх, она увлекает с собой и в себе все эти движущиеся силы и тогда соединяется с Шивой в лотосе Сахасрара. Этот восходящий процесс – эволюция, обратный тому процессу, который был описан выше. Время от времени мир растворяется (Лайя) для всех существ. Йога есть такое же растворение, Лайя. Совершенный йогин может растворить вселенную для себя в любое время.

Прежде чем перейти к описанию Чакр, нужно подробнее описать строение тела. Сила проявляет себя как вышеупомянутые Таттвы, устремляясь от Пракрити к Притхиви. Чакры – центры этих Таттв. Кроме того, необходимо объяснение учения о "звуке" – Шабда, который существует в теле в трёх внутренних состояниях (Пара, Пашьянти и Мадхьяма) и выражается в форме произносимой речи (Вайкхари). Это поможет читателю понять значение Мантры, как проявленного Шабда, и "гирлянду букв", которая проходит через шесть центров тела.

Артур Авалон
ЗМЕИНАЯ СИЛА (Кундалини)

Предыдущая:
В чем же растворится Вселенная? Она возвратится в ту Изначальную Силу, Шакти, которая спроецировала её из себя
Следующая:
ВОПЛОЩЕННОЕ СОЗНАНИЕ - ДЖИВАТМАН

{ йога } { астрал } { магия } { чакры } { гадания } { гороскопы } { фэн-шуй } { сонники } { эзотерика } { лечение } { пирамиды } { мантры } { медитация } { гипноз } { предсказания } { психология }

тантры, частности, мантра, шастра, проявляют, особый, интерес, шабда, звуку

§§ ТАНТРЫ, В ЧАСТНОСТИ МАНТРА ШАСТРА, ПРОЯВЛЯЮТ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС К ШАБДА, ИЛИ ЗВУКУ

Скачать: тантры, частности, мантра, шастра, проявляют, особый, интерес, шабда, звуку.doc || Скачать: тантры, частности, мантра, шастра, проявляют, особый, интерес, шабда, звуку.mp3

Страница сгенерирована за 0.000651 секунд

{ вернуться в начало } { главная }

Твоя Йога. Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека