ЕСЛИ В ДАОСИЗМЕ РАСКРЫВАЕТСЯ ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА, ТО КОНФУЦИАНСТВО ОСНОВЫВАЕТСЯ НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

если, даосизме, раскрывается, психология, творчества, человека, конфуцианство, основывается, коллективной, деятельности, людей

Если в даосизме раскрывается психология творчества человека, то конфуцианство основывается на коллективной деятельности людей. Эти две религии объединяет разработка общей темы — которую можно назвать философией культурной деятельности. Вытекшее из конфуцианства учение Мо-цзы (моизм) говорит о том, что каждый человек должен заботиться об интересах других и относиться к их делам, как к своим собственным. Все усилия правителя также должны быть направлены на то, чтобы "голодные получали пищу, мёрзнущие — одежду, а уставшие от труда — отдых". Моизм характерен принципом "всеобщей любви" и идеей "уважения талантов", согласно которой "сильный — силой помогает людям; богатый — богатством делится с людьми; обладающий знаниями — обучает людей".

Это — во многом принцип жизни Девы. Не правда ли, он напоминает нам общественный идеал реализовавшегося в Китае социализма (который в Греции описывал Платон, иногда также признаваемый Девой)? Только у Мо-Цзы она лишена уравниловки: Дева — знак иерархии вслед за Весами, для которых характерна идея достижения нового уровня. И социалистический принцип: от каждого по способностям — в моизме достигается внутренним совершенствованием людей, развитием в них качества "гуманности". А распределить блага по потребностям помогает совершенное государственное устройство, обеспечить чёткую и бесперебойную работу которого — внутренняя потребность знака Девы, происходящая от присущего ему чувства порядка.

Это мировоззрение близко родившимся в 1929-42 годы, когда Нептун проходил по знаку Девы: давая тенденции к абсолютизации работы и здоровья, и забвению более возвышенной веры (что соответствует изгнанию в этом знаке планеты веры Нептуна). В жизни Дев обычно отличает чувство долга и они нередко стремятся к самосовершенстованию для лучшего исполнения жизненных задач. И в философии, и в религии Дева признаёт лишь практически приложимую мудрость. Подобно этому, в конфуцианстве образ совершенномудрого философа сближается с образом хорошего государственного деятеля; и если оно предполагает повиновение народа правителю, то именно такому, который наделён человеколюбием в наибольшей степени. Мен-Цзы признавал право народа (или сановников) на свержение плохого правителя.

Государственное устройство — одна из характерных тем знака Девы, непосредственно связанная с психологией общественной жизни. И потому сегодня в быту мы часто пользуемся именно теми представлениями, которые когда-то выразил Конфуций. И подобно конфуцианцам, уделяющим наибольшее внимание деятельному соответствию моменту, мы в повседневной жизни откладываем на потом проблему смерти. На вопрос о том, что будет после смерти, Конфуций сказал своему ученику: "Не зная жизни, зачем нужно знать о том, что такое смерть?" Даосское представление о смерти как непосредственном продолжении жизни лишает этот вопрос актуальности.

Взаимодополняющий характер даосизма и конфуцианства проявился и исторически. В III-IV вв. н. э. возникло "темное учение" сюань-сюэ, стремившееся совместить даосские принципы с практикой административной деятельности: государственной службы и внутренней свободы души. Активное служение конфуцианским принципам там считалось наилучшим претворением даосского учения. Иное совмещение деяния с недеянием проявилось в сянь-даосизме, который занимался поиском эликсира бессмертия.

В западном мире практическую роль конфуцианства исполняет протестантизм, возникший в противовес утопической красоте убранства и идей христианства, в тепличных условиях развития культуры сделавшего, как казалось, слишком большой акцент на ритуале Весов. Но роль протестантизма остаётся вспомогательной по отношению к христианству, подобно тому, как и мировоззрение конфуцианства исполнило служебную роль переменного знака Девы по отношению к даосизму, не утратившему актуальность для мировой культуры. Он дожил до наших дней как универсальное учение о гармонии, показывающее, насколько совершенным и возвышенным может быть повседневное существование, и насколько утонченной и красивой — религия.

Предыдущая:
11 мая - Католическая Пятидесятница (День Святого Духа)
Следующая:
С древнейших времен существуют системы, связывающие символы алфавита и цифры с астрологическими символами

{ йога } { астрал } { магия } { чакры } { гадания } { гороскопы } { фэн-шуй } { сонники } { эзотерика } { лечение } { пирамиды } { мантры } { медитация } { гипноз } { предсказания } { психология }

если, даосизме, раскрывается, психология, творчества, человека, конфуцианство, основывается, коллективной, деятельности, людей

§§ ЕСЛИ В ДАОСИЗМЕ РАСКРЫВАЕТСЯ ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА, ТО КОНФУЦИАНСТВО ОСНОВЫВАЕТСЯ НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

Скачать: если, даосизме, раскрывается, психология, творчества, человека, конфуцианство, основывается, коллективной, деятельности, людей.doc || Скачать: если, даосизме, раскрывается, психология, творчества, человека, конфуцианство, основывается, коллективной, деятельности, людей.mp3

Страница сгенерирована за 0.001528 секунд

{ вернуться в начало } { главная }

Твоя Йога. Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека