ИНДУИЗМ СОХРАНИЛ ДЛЯ НАС МНОГОБОЖИЕ — ДЕТСКУЮ ФОРМУ РЕЛИГИИ, И ЧЕРТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ РЕБЁНКА, ПРИСУЩИЕ ЛЕТНЕМУ КАРДИНАЛЬНОМУ ЗНАКУ РАКА

индуизм, сохранил, многобожие, детскую, форму, религии, черты, непосредственного, мировосприятия, присущие, летнему, кардинальному, знаку, рака

Индуизм сохранил для нас многобожие — детскую форму религии, и черты непосредственного мировосприятия ребёнка, присущие летнему кардинальному знаку Рака. Его отражает индийская философская модель жизненной игры богов, в процессе которой разрушаются и строятся миры. А душа путешествует во времени, сбрасывая одну оболочку, подобно ветхой одежде, и обретая другую: в процессе обновления сохраняя всю свою историю, но оставаясь вечно юной. Эта вечная изменчивость, причастность и древности, и молодости, характерные для Рака — яркие черты индуизма, который можно назвать самой живой религией человечества.

Если привычное нам христианство опирается на догмы, и его монументальные храмы нередко подобны навеки застывшим египетским пирамидам, в Индии духовность растворена в самой жизни. Святы реки, на всем протяжении которых каждый день совершаются службы. Святы горы и пещеры, где, как и тысячу лет назад, живут отшельники. Святы деревья, отмеченные особой милостью Шивы, оставившего под ними свой лингам в виде круглого камня. Для индусов "все реки — Сарасвати, все горы святы", как связано в Махабхарате.

Рак — знак гибкого течения жизни, струящейся из прошлого в будущее, его задача — хранить и доносить до потомков память человечества через непрерывность душевных традиций. В этом — роль любой религии (астрологически — Юпитера), но индуизма в особенности, и это соответствует тому, что Юпитер, планета традиций, экзальтируется в Раке, знаке эмоциональной преемственности (душевные процессы лучше всего сохраняются в семье и передаются от матери к ребенку — в астрологии это сфера Рака). И индуизм — такая религия, в которой живут самые древние формы веры — поклонение рекам, камням и деревьям — и при этом остается неизменной нацеленность в будущее, отчего на его почве постоянно рождаются новые религиозные и философские направления. Право человека построить свой храм и основать свою религию подтверждает само мировоззрение индуизма.

В новых храмах можно увидеть философские схемы мироздания, наряду с кукольным представлением на религиозный сюжет или макетом местности. В Индии редко встретишь законченное совершенство китайской пагоды. Но эклектика ее новых храмов и новодел бытовых раскрашенных алтарей подчеркивает жизнь религии и не мешает воспринимать духовность из глубины веков.

Входя в христианский храм, мы закрываем за собою дверь и оставляем за нею мир. Нам требуется время, чтобы сосредоточиться на особой реальности. В Индии нет психологического барьера между храмом и улицей. Для религиозного ритуала не нужно никакого особого состояния, потому что общая атмосфера жизни, тонкая и раскрепощающая чувства, а для делового европейца по-детски сентиментальная, наполнена естественной религиозностью и не входит в противоречие с любой духовной церемонией. На улицах до сих пор разыгрываются религиозные инсценировки из индийского эпоса Рамаяны и ходят живые участники древней истории. Здесь легко встретить царя обезьян Ханумана с раскрашенным лицом и хвостом — одного из популярнейших в наше время богов. А неверующих индусов встретить сложно: ведь для них верить столь же естественно, как и жить.

Это обстоятельство не могло не бросится в глаза даже западноевропейским исследователям Индии. Так Ч.Элиот писал: "Здесь в большей мере, чем в какой-либо другой стране, национальное сознание наиболее полно реализует себя в сфере религии. Это свойство скорее географическое, чем расовое, так как оно в равной мере присуще и дравидам, и ариям; каждый — от раджи до крестьянина — интересуется теологией, и часто этот интерес принимает форму страсти."

Индия — страна, где Бог до сих пор воплощается на Земле, и одно его воплощение не ждет, пока умрет другое. Христианский мир почитает умерших чудотворцев, причисляя их к лику святых,— Индия чтит живых. И нигде нет столько духовных учителей, украшенные портреты которых можно видеть и в храме, и в доме, и даже в городской столовой. Духовность в Индии автоматически связывается со способностями целителя. Религиозные взгляды не столь ценны, как сам духовный поток, который, спускаясь с небес на землю, творит чудеса.

Ведь не столь важно, во что мы верим: какой образ приписываем не имеющему образа Богу, с какой временной идеей связываем его вечное существование. Важнее, чтобы была вера — простая вера ребенка (которую символизирует экзальтация Юпитера в Раке, и зерно которой двигает горы). Такова вера индуизма, которая опирается не на мысль, а на эмоциональную причастность к изменчивому потоку жизни, в разное время создающему разные концепции. Это включенность восприятия, разрушающая барьеры на пути естественного потока, который течет сам собой. Потому она может лечить и творить чудеса. Вера индуизма не есть вера в идею. Только понимая это, можно понять, как она дожила неизменной с древности и до наших дней.

Предыдущая:
РИТУАЛЫ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ
Следующая:
В развитии индуизма можно выделить три стадии

{ йога } { астрал } { магия } { чакры } { гадания } { гороскопы } { фэн-шуй } { сонники } { эзотерика } { лечение } { пирамиды } { мантры } { медитация } { гипноз } { предсказания } { психология }

индуизм, сохранил, многобожие, детскую, форму, религии, черты, непосредственного, мировосприятия, присущие, летнему, кардинальному, знаку, рака

§§ ИНДУИЗМ СОХРАНИЛ ДЛЯ НАС МНОГОБОЖИЕ . ДЕТСКУЮ ФОРМУ РЕЛИГИИ, И ЧЕРТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ РЕБЎНКА, ПРИСУЩИЕ ЛЕТНЕМУ КАРДИНАЛЬНОМУ ЗНАКУ РАКА

Скачать: индуизм, сохранил, многобожие, детскую, форму, религии, черты, непосредственного, мировосприятия, присущие, летнему, кардинальному, знаку, рака.doc || Скачать: индуизм, сохранил, многобожие, детскую, форму, религии, черты, непосредственного, мировосприятия, присущие, летнему, кардинальному, знаку, рака.mp3

Страница сгенерирована за 0.001693 секунд

{ вернуться в начало } { главная }

Твоя Йога. Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека