НА ВТОРОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ СЛОЖНАЯ КАК ЖИЗНЬ МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА ДЕЙСТВИЯ МИРОВЫХ СИЛ — ШЕСТИСТА ИЛИ ШЕСТИ ТЫСЯЧ ИНДИЙСКИХ БОГОВ!— УПРОЩАЕТСЯ В БОЛЕЕ ДОСТУПНЫЕ ЕВРОПЕЙСКОМУ УМУ МОДЕЛИ

второй, стадии, развития, сложная, жизнь, мифологическая, панорама, действия, мировых, шестиста, шести, тысяч, индийских, богов, упрощается, более, доступные, европейскому, модели

На второй стадии развития сложная как жизнь мифологическая панорама действия мировых сил — шестиста или шести тысяч индийских богов!— упрощается в более доступные европейскому уму модели. Прежде всего, боги противопоставляются друг другу как дэвы и асуры: внешние, светлые силы Небес — и внутренние, тёмные энергии Земли. Эта присущая мифологии поляризация сил выражает извечную борьбу добра и зла, служащую толчком всякого развития. Её живописует образ битвы небесного и подземного царей (архетипов Юпитера и Плутона), который мы найдём в любой культуре и который исторически отражает борьбу народов между собой. О нем повествует главный пра-индоевропейский миф о сражении громовержца со змеем (откуда возник и христианский образ Георгия Победоносца).

Но — обратим внимание! — Индия и Восток в целом отличается от Запада тем, что там противоборствующие силы сосуществуют: одна не отрицает другую (как Бог — Сатану). Даже змей Вритра в "Махабхарате" предстает мудрецом, принимающим своё поражение: уча своего победителя, царя богов Индру, бренности земного бытия. Ему приписывается авторство медицинских трактатов.

И идея творения мира связывается не только с дэвами, но и с асурами. Согласно этимологии, асуры (от "аса" — "огонь") — это жизненные силы, на которых основывается творение. Дэвы ("светлые" родственники Дьяуса) — внешние потоки, которые управляют этой энергией свыше: с "небес". Совладать со стихийной силы асуров дэвы поручают десятирукой матери-Дурге, вручая ей всё свое оружие. Дурга побеждает асуров оружием богов — или умом, который в древних мифах неразделим с хитростью. Прикинувшись красавицей, она сеет вражду между асурами, и те, сойдясь в решающем бою, убивают друг друга. Так в упорядоченном мире видимой материи нейтрализуют друг друга хаотические силы природы.

Позднее созидающая роль матери-Дурги переходит к Вишну — который, по образу будучи наследником древнего царя богов — громовержца, летает на орле и вершит законностью. Как и Дурга, Вишну убивает асуров ради творения мира. Он заключает с ними договор: если он не уступит асурам в битве (а победить он их не может, в силу их первичности), они исполнят любое его желание. Вишну остаётся непобежденным, и его желание неизменно: убить асуров. Асуры соглашаются — единственное их условие, чтобы это произошло на сухом месте. По логике мифа, такая просьба естественна: для сотворения мира необходим остров суши. Но где же его найти в пустынном океане первозданных космических вод, где происходит эта битва? И Вишну отсекает им головы у себя на коленях.

Этот акт в пуранах именуется жертвоприношением: сотворение мира предстает как религиозный ритуал. Интересно также, что с противоборством богов и асуров связывают ритуалы не только жертвоприношения, но и гостеприимства: дэвы выступает в роли гостей на земле асуров, распоряжаясь теми дарами, что предоставляют им гостеприимные хозяева. Используя ресурсы хозяев, гости совершают жертвоприношение на их территории.[26] Если учесть, что исторически образ борьбы богов с врагами отражает реальные столкновения "своих" и "чужих", такое представление подчеркивает необычно мирный характер этого противостояния. Чтобы наделить мировую битву добра и зла характером гостеприимства — европейскому уму не обойтись без философского понимания взаимодействия идеи и энергии, духа и материи: составляющих необходимые крайности непостижимого бытия.

Как видно, асуры равноправны богам и даже изначально сильнее их. Они могут побеждать дэвов и приобщаться к их небесному бессмертию. Все они участвуют в едином закономерном процессе, и ни один из них изначально не выше него. Лишь позднее появляются боги, способные подчинить этот процесс себе: это асур Шива, и дэвы Брахма и Вишну, которые становятся главными богами позднего индуизма.

Предыдущая:
В развитии индуизма можно выделить три стадии
Следующая:
Известная триада: творец-Брахма, созидатель-Вишну и разрушитель-Шива — не просто дополняющие друг друга силы, выражающие привычный нам логический принцип: тезис-анитезис-синтез

{ йога } { астрал } { магия } { чакры } { гадания } { гороскопы } { фэн-шуй } { сонники } { эзотерика } { лечение } { пирамиды } { мантры } { медитация } { гипноз } { предсказания } { психология }

второй, стадии, развития, сложная, жизнь, мифологическая, панорама, действия, мировых, шестиста, шести, тысяч, индийских, богов, упрощается, более, доступные, европейскому, модели

§§ НА ВТОРОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ СЛОЖНАЯ КАК ЖИЗНЬ МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА ДЕЙСТВИЯ МИРОВЫХ СИЛ . ШЕСТИСТА ИЛИ ШЕСТИ ТЫСЯЧ ИНДИЙСКИХ БОГОВ!. УПРОЩАЕТСЯ В БОЛЕЕ ДОСТУПНЫЕ ЕВРОПЕЙСКОМУ УМУ МОДЕЛИ

Скачать: второй, стадии, развития, сложная, жизнь, мифологическая, панорама, действия, мировых, шестиста, шести, тысяч, индийских, богов, упрощается, более, доступные, европейскому, модели.doc || Скачать: второй, стадии, развития, сложная, жизнь, мифологическая, панорама, действия, мировых, шестиста, шести, тысяч, индийских, богов, упрощается, более, доступные, европейскому, модели.mp3

Страница сгенерирована за 0.002166 секунд

{ вернуться в начало } { главная }

Твоя Йога. Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека