ДЛЯ ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ НЕ БЫЛО СЕКРЕТА В ТОМ, ЧТО БОГ ВОПЛОЩАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В КАМНЕ, ЗАБЫТОМ ШИВОЙ В ПЕЩЕРЕ ОТШЕЛЬНИКА, НО В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ

индийской, культуры, было, секрета, воплощается, только, камне, забытом, шивой, пещере, отшельника, каждом, человеке

Для индийской культуры не было секрета в том, что бог воплощается не только в камне, забытом Шивой в пещере отшельника, но в каждом человеке. Его сила может быть проявлена в любом объекте: ведь формы мира постоянно меняются, но Бог пребывает всегда. Эту идею манифестации Бога в индуистском пантеоне воплотил образ перевоплощений Вишну.

Вишну — младший партнер громовержца Индры, некогда могучего царя богов: обладавшего явной властью над миром, в отличие от скрытой власти Шивы (и астрологически соответствовавшего архетипу Стрельца). Как и Индра, Вишну живет на горе и царствует в мире, глядя на него с высоты. Он летает по небу на орле Гаруде — царственной птице многих древних громовержцев. Как прежде царь богов, Вишну вершит законностью. Так у Брахмы было пять лиц — он глядел одновременно на все четыре стороны и вверх, а после творения осталось лишь четыре. Когда, создав в мире пары противоположностей, он разделился на мужскую и женскую половину и утратил первоначальную целостность, рассерженный этим Вишну отрубил ему пятую голову — позаимствовав оружие у своего предшественника Индры.

Но как созидатель форм Вишну воплощает красоту мира и даже предстает в женском облике (Мохини, т.е. “чаровницы”, соблазнившей асуров, чтобы напиток бессмертия достался богам. Шива был столь очарован красотой Вишну, что уговорил его превратиться в женщину снова и слился с ним в единое существо Харихару.). В отличие от прекрасного Вишну, в древнем образе Шивы-Рудры подчеркнута мужская ярость и сексуальность. Это сопоставляет Вишну архетипу Венеры (Тельца), а Шиву — архетипу Марса (Овна): наиболее новым мифологическим архетипам, составляющим гораздо более мирную оппозицию, чем извечно противоборствующие архетипы Стрельца и Скорпиона (Индры и Рудры). Любовь примиряет полярности внешнего и внутреннего, света и тьмы.

Вишну — молодой бог, в Ригведе его имя встречается всего два раза. Его воплощения возникли позже, проявляя способность Рака-Индии кооптировать в свой пантеон всех встреченных по дороге богов. Так на Бенгальском заливе воплощением Вишну считается местное доарийское божество Джаганатх: идол, похожий на полинезийских богов. Чтобы объяснить его внешний вид, подобный обрубку, индусы сочинили легенду. Человек заказал к празднику сделать изображение бога, но мастер не успел. Однако заказчик не хотел остаться в праздник без святыни, и взял то, что получилось. Растроганный его верой, Вишну явился ему даже и в таком обличье. Неслучайно ему сопоставляется гуна тамас, родственная нашему слову тьма и олицетворяющая материальное воплощение!

Воплощения Вишну стали фиксировать историю индуизма — и развитие мифологической мысли человечества в целом. Атрибут Вишну — раковина — напоминает о том, что созидаемая им жизнь когда-то родилась в воде — как и его жена Лакшми: богиня процветания и счастья. Первое воплощение Вишну — Рыба, спасшая первочеловека Ману во время потопа (что сопоставляется архетипу Рыб). Второе — черепаха, на которой возникла Земля (образ сотворения мира Водолея). Третье — вепрь, подрывший корни дерева, упершегося в небо (образ создания устойчивости Вселенной Козерога). Четвертое — лев Нарасингха, явившийся убить неправедного царя, которому Шива за аскетические подвиги дал такую власть, что его не могли убить никаким видом оружия ни человек, ни зверь; ни днем, ни ночью; ни на Земле, ни на Небе. Тогда владеющий всеми формами мира Вишну превратился в получеловека-полульва и в сумерки разодрал царя у себя на коленях. Это стрельцовский образ установления справедливости. Как видно, воплощения Вишну соответствуют логике развития мифологических архетипов в мировой культуре (обратному порядку знаков Зодиака: от Рыб к Овну).

Предпоследним воплощением Вишну считается Будда (или Христос). Десятым, последним — Калки-Кришна, который прийдет, чтобы уничтожить мир в конце времен. Так воплощения Вишну описывают историю творения от начала и до конца: как она предстает перед нами в древних мифах — и как до сих пор мыслит ее мировая религия.

Таким образом, творец Брахма воплощает закон: принцип и план существования. Всякая идея исходит от Брахмы. Разрушитель Шива символизирует энергию на ее реализацию, трансформирующую мир: динамику развития. Это хранитель всех сил, и какая бы сила не превозмогла другую, это сила Шивы. А созидатель Вишну воплощает сотворенные формы мира: статику разных фаз истории. В какой бы форме не предстал перед нами Бог, это будет Вишну. Можно сказать, что если Шива символизирует прошлое, а Брахма — настоящее религии, то Вишну — будущее: поскольку формы мира постоянно меняются.

Предыдущая:
Известная триада: творец-Брахма, созидатель-Вишну и разрушитель-Шива — не просто дополняющие друг друга силы, выражающие привычный нам логический принцип: тезис-анитезис-синтез
Следующая:
рахма, Шива и Вишну разрушают мир и творят его заново

{ йога } { астрал } { магия } { чакры } { гадания } { гороскопы } { фэн-шуй } { сонники } { эзотерика } { лечение } { пирамиды } { мантры } { медитация } { гипноз } { предсказания } { психология }

индийской, культуры, было, секрета, воплощается, только, камне, забытом, шивой, пещере, отшельника, каждом, человеке

§§ ДЛЯ ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ НЕ БЫЛО СЕКРЕТА В ТОМ, ЧТО БОГ ВОПЛОЩАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В КАМНЕ, ЗАБЫТОМ ШИВОЙ В ПЕЩЕРЕ ОТШЕЛЬНИКА, НО В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Скачать: индийской, культуры, было, секрета, воплощается, только, камне, забытом, шивой, пещере, отшельника, каждом, человеке.doc || Скачать: индийской, культуры, было, секрета, воплощается, только, камне, забытом, шивой, пещере, отшельника, каждом, человеке.mp3

Страница сгенерирована за 0.001644 секунд

{ вернуться в начало } { главная }

Твоя Йога. Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека