ДЛЯ ДРЕВНИХ ИНДУИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЕЧНОГО ПОВТОРЕНИЯ — И СОТВОРЕНИЯ МИРА ЗАНОВО БЫЛА ЕСТЕСТВЕННОЙ, И ЕЁ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ОБЪЯСНЯТЬ

древних, индуистская, концепция, вечного, повторения, сотворения, мира, заново, была, естественной, приходилось, объяснять

Для древних индуистская концепция вечного повторения — и сотворения мира заново была естественной, и её не приходилось объяснять. Любой значимый ритуал: возведение на трон царя, сооружение храма и просто Новый год — представлялся им космогоническим актом, уничтожающим тяготы прежней жизни и творящим её вновь. Подобно Брахме, Вишну или Шиве, каждый человек мог возобновить творение в любой момент. Но ритуалы стали формальными — и тогда потребовалось рациональное объяснение космогонического процесса, в котором человек перестал участвовать всеми своими чувствами и всей душой. Чтобы как-то объяснить философский парадокс разрушения и нового творения Вселенной, индуизм принял теорию отхода мира по мере его развития от изначального истока и закона (дхармы). И вот, великий риши Хануман излагает эту рациональную теорию, легко доступную нашему интеллекту

Согласно Хануману, во времена, называемые Крита-югой, все было совершенно, и ничего не нужно было совершать. Не было ни богов, ни демонов, ни Вед, ни жертвоприношений: желаемое достигалось средоточием мысли. Чувства были сильны и постоянны, потому не было ни болезней, ни враждебности, ни страданий, ни гордости, ни предательства. Люди охотно исполняли свои обязанности, и духовный путь был доступен для всех. Характерная черта Крита-юги — дхарма, основанная на слиянии с всемирной душой. Духом всех существ был белый Нараяна (воплощение Вишну в форме чистоты).

Но в Трета-югу целостность дхармы была нарушена. Вселенская душа Нараяны приобрела красный цвет страстности. Чтобы вернуться к изначальному, люди стали совершать обряды, и были написаны Веды. Духовным путем стал не путь наслаждения, но аскезы. И все же люди оставались верны своим обязанностям и дхарме: и соблюдаемый ими закон хранил их и Вселенную от бед.

В Двапара-югу целостность уменьшилась вполовину, и от людей стало уходить понимание Вед и дхармы. Свет Нараяны потускнел и стал желтым. Из-за неспособности людей понять учение целиком, Веды разделились на 4 части: теперь одни люди изучали лишь космогонические мифы Ригведы, другие — жреческие ритуалы Яджурведы, третьим была доступна медицина, и мало кому давалось познание, что по сути все Веды говорят об одном. Часть людей оказалась вовсе неспособной понимать и соблюдать закон. Тогда возникли болезни и бедствия.

Ныне, в Кали-югу, мировая целостность осталась доступна лишь немногим. Свет знания сменился мраком невежества, и вселенская душа Нараяны приняла облик черного Кришны. Землю охватили несчастья, заботы, недуги и стихийные катаклизмы. Обряды и жертвоприношения прекращаются. Гибнет дхарма, а вместе с нею и Вселенная. Приходят в движение законы, созданные для уничтожения юги, и умирают боги. В конце времен сам Творец засыпает посреди пустынного мирового океана. Но его смертный сон прерывает новое рождение Вселенной.

Созданный две с половиной тысячи лет назад, это очень актуальный миф для нашего эсхатологического времени: если только принять более современное — и очень древнее — представление о том, что Вселенная творится каждый миг. Он может напомнить даосское представление о том, что когда нарушается гармония, возникает добродетель; когда исчезает добродетель, рождается справедливость; а если нет и справедливости, спасительной нитью остается лишь ритуал. Недаром обе теории возникли в одно время.

Предыдущая:
А одним из самых почитаемых богов индусов до сих пор остается Хануман, без которого Раме пришлось бы трудновато
Следующая:
Последним ярким развиваемым образом индуизма становится образ Кришны — некогда пришедшего на землю ради восстановления справедливости и грядущего вновь в конце времен

{ йога } { астрал } { магия } { чакры } { гадания } { гороскопы } { фэн-шуй } { сонники } { эзотерика } { лечение } { пирамиды } { мантры } { медитация } { гипноз } { предсказания } { психология }

древних, индуистская, концепция, вечного, повторения, сотворения, мира, заново, была, естественной, приходилось, объяснять

§§ ДЛЯ ДРЕВНИХ ИНДУИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЕЧНОГО ПОВТОРЕНИЯ . И СОТВОРЕНИЯ МИРА ЗАНОВО БЫЛА ЕСТЕСТВЕННОЙ, И ЕЎ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ОБЪЯСНЯТЬ

Скачать: древних, индуистская, концепция, вечного, повторения, сотворения, мира, заново, была, естественной, приходилось, объяснять.doc || Скачать: древних, индуистская, концепция, вечного, повторения, сотворения, мира, заново, была, естественной, приходилось, объяснять.mp3

Страница сгенерирована за 0.002684 секунд

{ вернуться в начало } { главная }

Твоя Йога. Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека