С ДРЕВНОСТИ ЧЕЛОВЕК СКЛОНЕН ВЕРИТЬ В БЕССМЕРТИЕ ДУШИ, СТРЕМЯСЬ УВЕКОВЕЧИТЬ СВОЁ "Я" ЕСЛИ НЕ В ЭТОМ, ТО ХОТЯ БЫ В ПОТУСТОРОННЕМ МИРЕ

древности, человек, склонен, верить, бессмертие, души, стремясь, увековечить, quot, quot, если, этом, хотя, потустороннем, мире

С древности человек склонен верить в бессмертие души, стремясь увековечить своё "я" если не в этом, то хотя бы в потустороннем мире. Но "вторая благородная истина" буддизма видит в этом лишь одну из причин страдания. Буддизм отрицает традиционный образ загробного мира: душа не обретёт покоя ни в одном из миров. Она достигнет его лишь при остановке всякого движения в неподвижной сердцевине его — в середине противоречий мира, в которой кроется смерть субъективных желаний вечно движущейся души-Луны. Душа становится внешней для себя, перестаёт фантазировать свои миры — она исчезает ради объективного отражения изменчивости мира всеобщим разумом. И путь буддизма также называется серединным. Середина буддизма — это не центр мира даосов. Это середина самой души. Неопределимая середина между двумя противоречащими друг другу определениями интеллекта Близнецов.

Буддизм движим идей преодоления личного страдания каждого конкретного человека, и в этом смысле он наиболее сближается с современной психологией, работающей с эмоционально-соматической природой (которой правит Сома-Луна). Страдание (дункха), из которого исходит буддизм, называя его первой истиной, — это неудовлетворенность души, переживание беспокоящих моментов жизни, ожидание неудач и потерь, в основе которого лежит чувство страха (что астрологически напоминает нам о падении Марса в знаке Рака). Не секрет, что Рак боится внешнего мира, который каждый миг будоражит и травмирует его тонкую психику. И буддизм помогает увидеть, что суть здесь — не в грубости мира и чувствительности человека, а в неправильной работе чувств (скандх), подверженных привязанностям и заблуждениям — и не дающим возможности освобождённому сознанию составить ясную картину об истинных причинах и следствиях событий.

"Из привязанности рождается печаль, из привязанности рождается страх; у того, кто освободился от привязанности, нет печали, откуда страх?" (Дхаммапада, XVI, 214) Более материальная йога видит в страдании просто неправильную работу энергий тела, что показывает её львовский акцент в отличие от акцента на работе сознания Близнецов. В отличие от трагической серьёзности христианства, образы будд улыбаются: интересно, что их тонкая, чуть заметная улыбка, сопутствующая их взгляду в мир и внутрь себя, никогда не выходит на фотографиях: её ловишь, лишь находясь рядом,— и тогда поражает, что все будды улыбаются. Столько много улыбающихся лиц — будды улыбаются всегда, в любой позе, которую подчеркивают мудры рук — тоже наследие индуизма: посылая благословение или объясняя колесо закона, и даже во сне смерти.

Отказываясь от привязанностей скандх, человек освобождает их для правильного восприятия конкретного момента и окружающего мира в целом. Отрицая солнечные желания и лунные привязанности индивидуальной души, — а вместе с ними и её саму, поскольку эмоциональная память составляет суть души-Луны,— мы и принимаем мир таким, каков он есть: бесстрастным и закономерным, лишённым драматизма и превосходящего его смысла (утопии бессмертия Весов). Так смотрят на мир рациональная философия и наука.

Это сопоставляет буддизм также утилитарному знаку Козерога. Особенно тибетский, развивавшийся на основе культуры, возникшей в суровых горных условиях и потому отвергающей все лишнее. Жизнь без прикрас требовала столь же строгого мировоззрения. В этом контраст сказочной Индии и прагматичного Тибета: чарующих мягкой красотой индийских богов и ужасных видом "защитников" тибетского буддизма. Прежде некогда опасные для человека горные духи, они покорились буддийской доктрине, которая возвеличивает человека перед миром. Так возвышается на окресностями гигантская статуя Будды в Бодгае. Цель покорения природы, выраженная в его монументальной фигуре, органически присуща жизни в горах: даже более, чем на самой родине буддизма. Ту же цель ставит и наука.

Предыдущая:
Психологическая основа буддизма — индуистское учение о непривязанности не только к благам этого мира, но и к истинам внутренней жизни
Следующая:
За постижение законов природы, дающих возможность управлять ей, в астрологической системе отвечает управитель Козерога Сатурн

{ йога } { астрал } { магия } { чакры } { гадания } { гороскопы } { фэн-шуй } { сонники } { эзотерика } { лечение } { пирамиды } { мантры } { медитация } { гипноз } { предсказания } { психология }

древности, человек, склонен, верить, бессмертие, души, стремясь, увековечить, quot, quot, если, этом, хотя, потустороннем, мире

§§ С ДРЕВНОСТИ ЧЕЛОВЕК СКЛОНЕН ВЕРИТЬ В БЕССМЕРТИЕ ДУШИ, СТРЕМЯСЬ УВЕКОВЕЧИТЬ СВОЎ "Я" ЕСЛИ НЕ В ЭТОМ, ТО ХОТЯ БЫ В ПОТУСТОРОННЕМ МИРЕ

Скачать: древности, человек, склонен, верить, бессмертие, души, стремясь, увековечить, quot, quot, если, этом, хотя, потустороннем, мире.doc || Скачать: древности, человек, склонен, верить, бессмертие, души, стремясь, увековечить, quot, quot, если, этом, хотя, потустороннем, мире.mp3

Страница сгенерирована за 0.001689 секунд

{ вернуться в начало } { главная }

Твоя Йога. Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека