ПРИЗЫВ "ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО КАК САМОГО СЕБЯ" УТВЕРЖДАЕТ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА — КАК НЕОБХОДИМУЮ КОМПОНЕНТУ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

призыв, quot, возлюби, ближнего, самого, себя, quot, утверждает, ценность, человека, необходимую, компоненту, свободы, человеческого, действия

Призыв "возлюби ближнего как самого себя" утверждает ценность человека — как необходимую компоненту свободы человеческого действия. И именно бесконечная ценность личности становится основой учения о воскрешении во плоти. Только она позволила христианству не только провозгласить, но и сделать краеугольным камнем веры учение о возрождении и бессмертии тела. То, что в иудаизме предстает медленным и тайным процессом, в христианстве становится откровенной целью.

Сначала, вслед за близнецовским дуализмом греков, у апологетов христианства тело, как смертное, может противопоставляться бессмертной природе души. В последующей патристике (начиная с Григория Нисского) человек един, он душа и тело вместе, и признание этого единства помогает христианству уверовать в телесное воскрешение. Уже у Августина, родившегося под знаком Скорпиона, связанного с проблематикой смерти, мы находим мысль о симпатии души к телу и необходимости заботы души о теле: любовь к своему телу — всеобщий естественный закон и значит, по сути, является благом. Психологическая проекция воскрешения во плоти — овенский материализм, на котором только и может быть основано желание переустройства мира. Чтобы воплотить главную утопию человечества, дух должен любить всё телесное, как себя самого (в смысле: с той же водолейски-ангельской высотой).

Изначально идея возрождения тела идет от мумий Египта, согласно верованиям которого тело имеет 4 компонента. Первый — дух, который небесная богиня Нут уводит на Небо. Второй — душа, которая остается близ тела и для которой рядом с гробницей пирамидой строился поминальный храм. Третий — само тело, за которым дух с небес ещё вернется. Он должен будет его опознать: для этого столь тщательно бальзамировались мумии. А ещё имя, ради которого возводилась пирамида: значит, речь шла не просто о новом рождении человека, а о сохранении его индивидуальности.

Воззрения о разных частях души существовали по всему миру. Подобным было представление древнего Рима, на почве которого зародилось христианство:

Части души — маны (души предков), плоть, дух и тень:

Эти четыре предназначены четырём местам.

Плоть скроет земля,

Тень будет витать вокруг могильного холма,

Орк (ад) примет манов, дух вознесется к звездам.

Представления о духе, теле и душе (тени) здесь идентичны. Но понятие личной индивидуальности не проявлено: его замещает образ духов предков — манов, хранителей судьбы рода в целом. Египетскому понятию имени (рен) в большей степени соответствует образ гения как личного покровителя человека, а не семьи, хотя и он тесно связан с родом ("genus" — значит "род"). Исток индивидуальности — генетические качества личности и судьба предков, астрологически — Сатурн: память о прошлом. Но сама она — Солнце, экзальтирующееся в Овне: достижение более высоких качеств, чем прежние, проявление нового уровня жизни на фоне яркого по-весеннему пробуждения жизненных сил.

Преодолевая римскую языческую приверженность своим корням, христианство унаследовало из Египта идею, что должна быть сохранена уникальная личность (а не только её генофонд). Это должно быть так ради человеческого идеала высшей справедливости и человечности жизни. Этот идеал присутствует в самой жизни в древней идее перевоплощений — также изначально связанной со стремлением сохранить качества в своем роду, что обеспечивает природное бессмертие тела и души человечества. Но тогда не к чему стремиться — и христианство отвергает понятие перевоплощений. Бессмертие души должно быть достигнуто в новом качестве полностью осознающей себя личности, через воскрешение овенского сознания "я", а не только набора индивидуальных качеств. Не психика, не душа как совокупность неуловимых эмоций будет вечна, а полностью осознанное "я". Но поскольку мы отождествляем себя с телом — то и тело тоже.

Так христианство отделяет то, что есть (природное бессмертие), от того, чего нет (вечность "я" и тело), слитые в восточных религиях, как две грани одного и того же. Опорой такого противопоставления служит явленный мир материи: водолейское отделение Неба и от Земли, идеи — от её воплощения. Точкой отсчета оказывается "я" со своим субъективным восприятием: пока мне кажется, что "я" не бессмертно, значит, так оно и есть. И это будет так до тех пор, пока я не буду уверен в обратном. Это предполагает личный опыт (Марса). Буддизм считает восприятие "я" основой иллюзии, христианство опирается на него как на незыблемую истину. И это верно в том смысле, что субъективное восприятие изначально строится на коллективном разуме (Юпитера). Значит, здесь ставится задача изменить сам коллективный разум. И это в самом деле то, что многократно удавалось христианским странам.

Предыдущая:
Христианский путь — путь в будущее
Следующая:
Марс — архетип нового воплощения, Уран — дальнего полёта мысли

{ йога } { астрал } { магия } { чакры } { гадания } { гороскопы } { фэн-шуй } { сонники } { эзотерика } { лечение } { пирамиды } { мантры } { медитация } { гипноз } { предсказания } { психология }

призыв, quot, возлюби, ближнего, самого, себя, quot, утверждает, ценность, человека, необходимую, компоненту, свободы, человеческого, действия

§§ ПРИЗЫВ "ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО КАК САМОГО СЕБЯ" УТВЕРЖДАЕТ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА . КАК НЕОБХОДИМУЮ КОМПОНЕНТУ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Скачать: призыв, quot, возлюби, ближнего, самого, себя, quot, утверждает, ценность, человека, необходимую, компоненту, свободы, человеческого, действия.doc || Скачать: призыв, quot, возлюби, ближнего, самого, себя, quot, утверждает, ценность, человека, необходимую, компоненту, свободы, человеческого, действия.mp3

Страница сгенерирована за 0.001765 секунд

{ вернуться в начало } { главная }

Твоя Йога. Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека