"ВЫ НЕ ОТ МИРА,"— ГОВОРИТ ХРИСТОС (ЛУКА 9,50)

quot, мира, quot, говорит, христос, лука

"Вы не от мира,"— говорит Христос (Лука 9,50). Но именно поэтому христианская вера — во многом вера от ума, часто не способная существовать без выдвигаемой на флаг идеи. Даже мнимое сумасшествие почитаемых в христианстве юродивых — выражение их опорной идеи, рожденной в противовес бытию. Розанов пишет о православии: "Все жизненное, живучее, крепкое земле, преданное труду, надеющееся на людей и их свойства человеческие, не только стерто здесь, но и вырвано с корнями; и выброшена за порог церковный самая земля, на которой могли бы укрепить свои корни эти земные лилии." Православие не возводит в принцип ощущение радостности, "переносит Голгофу в сам Вифлеем", и получается так, что оно возвеличивает не царство Божие внутри нас, которые живут сейчас, а иное бытие за гробом.

И нет ничего удивительного в том, что отвергающая жизнь религия и не живет в своем официально признанном стволе. Лишь в ответвлениях, рожденных в противовес: таких, как старообрядчество — можно найти жизненную яркость песен-молитв и красоту самовыражения искренней веры, о чем пишет Розанов. Официальная церковь утрачивает истину живой веры, ставя букву выше духа — именно потому, что не имеет, кроме буквы, иной опоры в миру. И православие остается верой детей и старушек, для которых мир и его социальная жизнь ещё или уже не важны, а буква ещё или уже не может заслонить духа.

Вера не от естества, христианская вера легко доходит до фанатизма, примером чего служат не только крестовые походы средневековья, но и современное глубоко запавшее в душу и до конца не изжитое представление о соблазнительной греховности плоти и порочности внешнего мира, более проявленное в католичестве. Ничто не может избавить человека от "первородного греха" (если не придерживаться твердой уверенности, что Христос уже сделал это, выведя из ада прародителей Адама и Еву) — и ныне европейские мыслители приходят к неутешительному выводу, что "компенсацией чувства греха стало уклонение западного человека от христианской традиции, которая его явно тяготит."

Бороться с радостью жизни и её естественными инстинктами бесполезно — природа мстит за себя. Но можно понять их суть, что делает западный священник и философ Тейяр де Шарден, для которого несомненной основой всякой любви является любовь космическая, всеобщая. В ней суть нашего инстинкта влечения друг к другу; а секс — лишь её частичка, которой не заменить целого. Если человек прикасается к божественной любви, удовлетворены все его инстинкты; если её нет — ничто не сможет их удовлетворить. Ни формальное поддержание праведного брака, ни эротика с порнографией, ни гомо- и гетеро-сексуальность, ни полный целибат.

Фанатично отвергая радость этого мира, христианство во все времена порождало экстремистские течения, ожидающие близкого конца света. Но справедливости ради надо заметить, что это также одна из закономерных черт марсианского мировоззрения. Вместо поступательных трансформаций Плутона оно предлагает разрушить весь мир до основания: поскольку преодоление смерти в овенском архетипе возрождения подразумевается само собой.

Отрицания созданного мира не было в иудаизме, этическое учение которого основано на не случайности божьего творения. Но когда философская идея противовеса внутри божественного бытия профанируется христианством как противоборство Бога и Дьявола, и осмысление мира в гностической традиции доходит даже до мысли, что творцом всего видимого является Дьявол, в то время как Богу остаётся лишь неведомое царство того, что ещё не сотворено.

Но рациональная, гностическая ветвь остаётся лишь боковым ответвлением христианства, которое с марсианской прямотой утверждает лишь то, что царство будущего века — лучше нынешнего и призывает верить в него, оставив рациональные размышления в стороне. Логически разбираясь в христианском учении, мы рано или поздно дойдём до абсурда. Для христианского миросозерцания рациональное познание не достигает истины: о которой свидетельствует лишь сила духа человека. К знанию о ней можно приблизиться лишь путём озарения ("illuminatio" Августина), интуитивно предвосхищая её.

Ставя акцент на вере, под истинным знанием, как и под мыслью, христианство понимает озарение Урана, а не информацию Меркурия. Двоичная логика мысли Меркурия не оставляет места чуду, непредсказуемая мысль Урана живёт им. Легенды о христианских святых и мучениках, не горевших в огне и не тонувших в воде, подчеркивают силу их веры в невозможное, ставящую их выше ощущений физического тела. Праведники верой творят чудеса, и этим они разрушают предопределённость прошлого ради непредопределимости будущего. В иудаизме по закону противовеса небольшое количество праведников уравновешивает большое число грешников: роль тех и других предопределена, и в конечном итоге последние так же необходимы, как и первые. В христианстве закон равновесия полярностей откровенно нарушается в сторону праведников, и мир сдвигается с отправной точки: будущая гармония будет непостижимо другой. Обозначенной божественно неопределимой мыслью — и созданной волей людей.

Предыдущая:
Как известно из истории, Русь выбрала православие именно за красоту ритуала, и богатство убранства её церквей до сих пор производит впечатление на иностранцев
Следующая:
Гадания

{ йога } { астрал } { магия } { чакры } { гадания } { гороскопы } { фэн-шуй } { сонники } { эзотерика } { лечение } { пирамиды } { мантры } { медитация } { гипноз } { предсказания } { психология }

quot, мира, quot, говорит, христос, лука

§§ "ВЫ НЕ ОТ МИРА,". ГОВОРИТ ХРИСТОС (ЛУКА 9,50)

Скачать: quot, мира, quot, говорит, христос, лука.doc || Скачать: quot, мира, quot, говорит, христос, лука.mp3

Страница сгенерирована за 0.000964 секунд

{ вернуться в начало } { главная }

Твоя Йога. Твоя Йога ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека